+7(812)309-00-21
Надежный Спутник Ваших путешествий!

Понятие "звездности" отеля

Гостиничный бизнес процветает прямо пропорционально развитию сферы турбизнеса. И на сегодняшний день постоянно растущее количество гостиниц по всему миру, уже не подвластно статистике. Чтобы не потеряться в разнообразии и качестве предлагаемых ими услуг, каждой гостинице присваивается разряд. И вот тут начинается самое интересное, потому что у каждой страны не только свои критерии присвоения разряда, но и сами знаки отличия. Таким образом, сегодня можно назвать около тридцати систем, квалифицирующих разряды отелей: у шведов – «ключи», у британцев «короны», у индусов «баллы», есть «звёзды» и так далее. Всемирная туристическая организация – WTO, уже не раз обращалась с инициативой к держателям гостиничных знаков, унифицировать эту систему, приведя её к одному общему знаменателю, но воз и ныне там. Страдают от этого, конечно, туристы, которым тяжело разобраться в многообразии систем.

Европейскому потребителю, так же, как и российским любителям путешествовать, более привычно ориентироваться на систему «звёзд». Многие знают, что:

1*(одна звезда) - обещает минимум комфорта. Отели такого уровня, как правило, небольшие (до 10 номеров), расположены в местах без особых красот, не предусматривают завтраков, (как и удобств в номере, удобства могут располагаться на этаже), вход в ночное время суток в таких отелях ограничен до часа ночи.

2* - предполагает услуги по европейским и американским меркам: в номере – санузел и телевизор (за пульт от телевизора могут потребовать отдельную плату); вход на протяжении ночи не ограничивается; европейский завтрак; предусмотрены услуги ресторана на одном из этажей.

З* - средний класс, предоставляющий удобства в номере, в ванной комнате есть всё самое необходимое: мыло, шампунь, полотенца и даже может быть фен. Можно рассчитывать на телефон, телевизор, мини - бар и кондиционер. Но не удивляйтесь уменьшению количества удобств, если вам захочется поселиться в отеле с видом на море;

Замечено, что американская гостиница на 3* - это почти европейская четырёхзвёздная. Азия не гарантирует в отелях на 3* мини-баров, холодильников и телевизоров.

4*- это гостиницы для европейца среднего уровня достатка, что предполагает достаточно высокий уровень обслуживания, удачное месторасположение: центральная часть города или первая линия пляжа. Можно рассчитывать на охраняемую автостоянку, залы для занятий бодибилдингом, корты, бильярдные и бассейны, шоу и дискотеки, стоимость которых включается в оплату номера. В номерах, как правило, есть: санузлы с биде, феном; в комнатах - телевизоры с пультом дистанционного управления, кондиционеры, холодильники, мини – бары, небольшие сейфы и телефонная линия, с выходом на международную связь.

Часто бывает так, что отели на 4* не отличаются от отелей на пять звёзд, но намеренно занижают себе категорию, уходя от больших налогов.

5*- если отели абсолютно соответствуют требованиям этого стандарта, то они уже скорее напоминают мини-города со своей инфраструктурой, с выбором баров, ресторанов, национальной кухни. Здесь предусмотрены магазины и прачечные, парикмахерские и косметические кабинеты, спортзалы на любой вкус, бизнес - центры. Бизнесмены могут выбрать для себя «executive-suites» и пользоваться многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом в специальной комнате для деловых переговоров.

В комнате есть всё и даже больше. Ванная комната очень большая и оборудована не только биде, большой лежачей ванной, но, часто отдельной душевой кабиной и джакузи. Косметические средства не ограничиваются наличием одного вида шампуня или мыла, выбор славится многообразием, включены тапочки и махровые халаты.

Отели сертифицируются специальными органами в рамках международных критериев. Уровень отеля определяется в зависимости от комфортабельности и количества услуг, которые он может предоставить. Одним из самых важных требований звёздности было и остаётся местоположение отеля.

Если туры связаны с осмотром достопримечательностей, то главным критерием в оценке номеров отелей, будет приближённость к станциям метро и центру города. Закономерность проста и понятна. При приближении отеля к достопримечательностям, расценки выше. Удаление от центра, расценивается как неудобства и руководство отеля должно снижать цены на проживание в нём.

Если же речь идёт об отелях курортных городов, то тут в силу вступают другие закономерности. Основной ориентир здесь уже не центр города, а пляж. Удаление или приближение к линии пляжа, наличие у отеля собственного пляжа, лежаки, зонтики – всё это входит в стоимость услуг, а значит, и номеров отеля. Конечно, в ОАЭ и трёхзвёздочные отели имеют хороший доступ к морю. А вот на европейских курортах, с небольшой береговой линией у моря, купить место под солнцем могут позволить себе только настоящие звёзды: 4-х и 5-и звёздочные отели.

Репутация отеля – это ещё и квалифицированный персонал. Персоналу гостиниц четырёх - и пяти- звёздочной категорий, необходимо знание 4 -х и более иностранных языков.

Принадлежность отеля к брендовым гостиничным сетям, типа: «Рэдиссон», « Хилтон», «Мариотт», и пр. сразу повышает к нему доверие. В таких случаях высокая категория гарантирована даже априори.

Отели «Холидей Инн» обычно прячутся в живописных уголках пригорода, и туристам, приехавшим за достопримечательностями, их удалённость от центра не всегда в радость, что абсолютно не мешает занимать этим отелям 4-е звёздное место, с приоритетами уединения и покоя.

На практике многие гостиницы далеки от совершенства, относительно их номинации на количество звёзд. Поэтому не стоит удивляться, если в пятизвёздочном отеле Франции вы не найдёте в ванной комнате полотенец или тапочек.

Избалованные своей востребованностью и постоянным потоком посетителей, хотельеры Франции, Великобритании, Швейцарии уже давно расслабились и совершенно не заботятся о качестве своего сервиса, что, совершено, не влияет на высокий уровень цен, предоставляемых ими гостиничных номеров. Восточная же Европа, Греция, Испания, Финляндия и Норвегия предлагают расценки на порядок ниже, а сервис, зачастую, лучше.

В принципе, ценообразование на гостиничные номера настолько же не регламентировано, насколько и появление всё новых и новых отелей. Всё определяется конъюнктурой спроса. Колебания цен, порой, доходят до абсурда. Цена может быть одинаковой на номера в гостиницах, различающихся по уровню, и сильно меняться в пределах одного отеля. Поэтому следует не слишком доверяться звёздности и знать свои права.





Отправить заявку
СПб, ВО, 11 линия, д. 24,
тел. +7 (812) 309-00-21
тел./факс +7 (812) 321-15-87
Москва, ул. Косыгина д. 15,
тел/ факс +7 (495) 939-85-85


РуНетСофт - дизайн и разработка сайта