+7(812)309-00-21
Надежный Спутник Ваших путешествий!

Потеря багажа

Собираясь в путешествие, мы тщательно продумываем свой гардероб, аккуратно складываем вещи, в порядке необходимости, рассчитывая воспользоваться ими по приезду. Но при погрузке и перевозке багажа, в аэропорту, может случиться всё, что угодно. Багаж может потеряться, пострадать во время разгрузки, наконец, его можно перепутать с чужими, точь-в-точь похожими, чемоданами или сумками. Что же можно предпринять в подобных ситуациях?

Если багаж потерян:

Предположим, что вы стоите перед транспортной лентой в аэропорту, в ожидании прибытия своих вещей. Все уже радостно разошлись, получив свои сумки и чемоданы, а ваших вещей так и нет. Первое, что вам приходит в голову, это мысль о том, что ваш багаж потерялся. И это оказывается нерадостной, но правдой. Не начинайте, в этом случае, проводить самостоятельное расследование дела и не впадайте в истерику. Незамедлительно отправляйтесь на поиски представительства авиакомпании, с которой вы сюда прилетели, и не волнуйтесь, по поводу времени суток. Офис представительства находится на территории аэропорта и работает круглосуточно. У вас же есть на руках билет и багажная квитанция, которая обязывает компанию –перевозчика нести ответственность за ваши вещи, и компенсировать потери. Если на территории аэровокзала того государства, куда вы прилетели, не окажется офиса представительства компании, услугами которой вы пользовались при перелёте, то вам следует искать офис национального перевозчика этой страны.

В офисе вы предъявите билет с купоном на багаж. Служащие попросят вас подробно описать внешний вид чемодана или сумки и перечислить содержимое. После этого должен быть составлен акт о потере, и ваш багаж начнут активно разыскивать.

Если вы летели самолётом компании, которая небезразлична к своему имиджу, то вам могут выдать небольшую компенсацию, для приобретения самого необходимого на первое время: предметы туалета, бельё и т.д. Эта сумма выдаётся безвозмездно, поэтому больше, чем на 50 $ не рассчитывайте.

Чаще всего, потеря багажа бывает связана с процессом погрузки в аэропорту убытия: его, либо не догрузили, либо загрузили, но не в ваш самолёт. В этом случае, поиски могут длиться от одной до трёх недель. Если вы не отказались в аэропорту заполнить свои данные на бирке, прикрепляемой к вещам перед отправкой их в багажное отделение, шансов, найти свой багаж у вас вдвое больше. Так как на бирках, которые привязывают или приклеивают к чемоданам и сумкам, перед регистрацией рейса, фиксируется вся необходимая контактная информация о пассажире.

Большая часть компаний старается выплатить компенсацию только по истечении 24 часов. А багаж переводится в статус потерянного, после 14 дней отсутствия.

Варшавская конвенция обязала перевозчиков платить компенсацию только с учётом веса багажа. Её минимальное ограничение составляет 22 $ за килограмм, и больше этой суммы не платит, практически, ни одна компания. Содержимое багажа остаётся без комментариев. Независимо от того, было ли в сумках старое тряпьё или костюмы от Юдашкина, сумма компенсации выдаётся одна и та же. Участь компенсации, по Варшавской конвенции, постигнет драгоценности и дорогостоящую видеотехнику, если они попадут в разряд потерянного багажа. Поэтому, все эти вещи лучше укладывать в сумки, которые вы берёте с собой в салон самолёта. И только в случае, если у вас на руках есть чеки, на недавно приобретённые вещи, компания может решить вопрос компенсации в вашу пользу.

Нередки и случаи ограбления, когда багаж приходит вскрытым, с сорванными замками, или разрезанным. В этом случае, вам также следует обратиться в представительство и предъявить вскрытый багаж. Компания должна составить акт по факту кражи и переправить его центральный офис, где, после расследования, специальная комиссия примет решение о размере вашей компенсации.

Если багаж испорчен:

Предположим, что вы стоите у транспортной ленты в аэропорту, в ожидании своих сумок и обнаруживаете их в обезображенном, истерзанном виде: замки погнуты и заклинили, корпус всмятку, оторваны ручки и т.д. Не бойтесь потратить своё драгоценное время зря. Вам положена компенсация и в этом злом случае. После составления необходимых документов сотрудниками компании, ваше дело, о нанесённом ущербе, будет рассмотрено и причинённый ущерб превратится в энную сумму, которую вам непременно выплатят. Правда, размер этой суммы определяет авиакомпания, и спорить с ней бесполезно. Но, уважающие себя компании, заинтересованные в своих потенциальных клиентах, стараются их не обижать.

Что, если багаж перепутался?

Предположим, вы стоите у транспортной ленты в аэропорту, в ожидании своих вещей. У вас всё прекрасно, ваш багаж приветливо появляется и подъезжает к вам. Вы хватаете свои сумки, прыгаете в такси, а дома, заглянув в их содержимое, не находите своих вещей и подарков, которые вы любовно выбирали для своих близких! При более детальном рассмотрении, ситуация принимает законченный вид: это не ваш чемодан, точь-в-точь как ваш, но не он. Адрес, куда обратиться с проблемами, вы уже знаете. Бегите в представительство авиакомпании, с которой вы прилетели, быть может, вас там уже разыскивает владелец чемодана – близнеца. Если же нет, то составляйте акт и оставляйте чужой багаж сотрудникам авиакомпании. Там же необходимо оставить все свои координаты, чтобы вас смогли быстро найти, когда разыщутся ваши вещи.





Отправить заявку
СПб, ВО, 11 линия, д. 24,
тел. +7 (812) 309-00-21
тел./факс +7 (812) 321-15-87
Москва, ул. Косыгина д. 15,
тел/ факс +7 (495) 939-85-85


РуНетСофт - дизайн и разработка сайта