+7(812)309-00-21
Надежный Спутник Ваших путешествий!
Туристическая компания “СПУТНИК” - Санкт-Петербург » Страны » Статьи » Отель в Болгарии – как не ошибиться с выбором.

Отель в Болгарии – как не ошибиться с выбором.

Как правило, забронированный номер в гостинице считается неотъемлемой частью любого современного тура. И, за редкими исключениями, беспокоиться о крыше над головой туристам не приходиться, хотя и находятся любители решать подобные вопросы самостоятельно. Благо, в солнечной и теплой Болгарии есть масса альтернатив скучным стенам отеля, так что решить жилищный вопрос можно с пользой и для кошелька, и для души. Однако знакомство со спецификой гостиничного сервиса страны в любом случае будет вовсе нелишним, тем более что здесь, как и везде, есть свои, весьма интересные особенности.

К вопросу о деньгах.

Выбор именно Болгарии в качестве места проведения отпуска во многом обусловлен как раз таки весьма выгодными расценками на проживание, действительно одними из самых низких в средиземноморском регионе. Сэкономить семейный бюджет – цель благородная, однако искушение может завести неосведомленного туриста слишком далеко. Мало кому захочется получить апартаменты с обещанным видом на море, но по соседству с масштабной стройкой или, того хуже, в здании, катастрофически нуждающемся в капитальном ремонте. Чтобы было проще сориентироваться – 10-дневное проживание в гостинице категории «4 звезды» для семьи из двух взрослых и ребенка обойдется примерно в 1000 евро.

Добрая половина всех отдыхающих в Болгарии использует услуги чартерных рейсов и частных арендаторов. То есть, предпочитает самостоятельно заниматься организацией отдыха, не утруждая себя визитом к туроператору. Определенная выгода в этом, безусловно, есть – стоимость проживания в домике на самом берегу или даже в мини-отеле явно ниже, чем в роскошной гостинице. Более того, такой вид отдыха даже стал своеобразной визитной карточкой страны, ради которого сюда ежегодно приезжают миллионы туристов.

Минусом же подобного подхода является практически полное отсутствие каких бы то ни было гарантий – все построено на доверии и надежде. Уж больно велико расстояние от российских просторов до болгарского побережья, чтобы можно было регулярно и тесно общаться со всеми, кто занят в обслуживании туристов. Соответственно, закономерно возникают проблемы с согласованием сроков аренды, перечислением средств, оформлением договоренностей и прочей документации. При работе с турфирмами данный вопрос автоматически снимается и получается, что деньги за свои услуги они берут вполне заслуженно.

О чем говорит количество звезд в описании отеля.

В отличие от Египта или Франции запутаться в звездах болгарских гостиниц трудно – все понятно и прозрачно. Местные власти на курортах имеют право раздавать лицензии не выше уровня 1-2 звезд, а все остальное находится под пристальным вниманием чиновников из Министерства экономики. Правила лицензирования строгие, но справедливые, а государственная сертификация отелей в Болгарии обязательна. Поэтому туристам остается лишь выбирать вариант, исходя из собственных финансовых, эстетических и прочих потребностей. А беспокоиться о наличии соответствующей материально-технической базы в выбранном заведении смысла нет.

Самый распространенный тип отелей – двухзвездный, постройки середины прошлого века, в эпоху социалистического прошлого Болгарии. Они занимают почти все наиболее выгодные места на побережье и в 90-х годах были массово реконструированы в соответствии с современными стандартами. При этом основными консультантами, а позже и клиентами, выступали немцы, в связи с чем немецкий язык чрезвычайно популярен в здешнем регионе. Английским и русским болгары в своей массе также владеют вполне сносно, но недопонимания на почве языкового вопроса все же случаются.

Упростить ситуацию поможет знание базовых аспектов, например, в номере гостиницы «1 звезда» обязательно присутствует телефон и сейф, но вот телевизор или мини-бар становятся доступны лишь при выборе двухзвездного варианта. Другим различием в инфраструктуре является наличие химчистки и прачечной в двухзвездной гостинице, тогда как постояльцам более скромных апартаментов придется решать данный вопрос самостоятельно. Парковка предусмотрена во всех без исключения отелях, но лишь в заведениях от трех звезд и выше вам предложат услугу проката автомобиля – также как и гида. Детские комнаты, конференц-залы, спутниковое телевидение становятся доступны в трехзвездных гостиницах, но почтовая служба работает везде.

Если звезд много.

Привыкшие к «5 звездам» по египетской классификации, наши соотечественники приятно удивляются тому факту, что в Болгарии это всего лишь сервис уровня «4 звзеды». И существует выбор чего-то более роскошного, хотя в подавляющем большинстве случаев необходимости в этом нет. Более того, четырехзвездная гостиница считается эталонным вариантом, так как в 3-звездной развлечения, как таковые, не предусмотрены, а в 5-ти звездном отеле расценки могут оказаться неоправданно высокими – если учесть, что по соседству предлагают тот же самый сервис. Как правило, рядовые отпускники останавливают выбор на 3 звездах, а семьи с детьми идут в 4-звездные заведения, где есть детские игровые площадки и профессиональные аниматоры.

В отелях высших категорий обязательно присутствует персонал, владеющий рядом иностранных языков, а также предоставляется услуга круглосуточно обслуживания в номерах. В стандартный набор входит наличие тренажерного зала, собственного ресторана, бассейна и доступа к Интернету в номере. Но в пятизвездочном отеле это список может быть дополнен СПА-салоном и бутиками, кроме того, оснащение номера варьируется и за отдельную плату можно получить почти все, что угодно. Тогда как администрация гостиниц на 4 звезды вполне справедливо считает это чрезмерным излишеством, которое остается невостребованным в большинстве случаев.





Отправить заявку
СПб, ВО, 11 линия, д. 24,
тел. +7 (812) 309-00-21
тел./факс +7 (812) 321-15-87
Москва, ул. Косыгина д. 15,
тел/ факс +7 (495) 939-85-85


РуНетСофт - дизайн и разработка сайта